https://tj.sputniknews.ru/20220417/uzbekistan-afghanistan-zheleznaya-doroga-1047719716.html
Узбекистан отдаст Афганистану железную дорогу
Узбекистан отдаст Афганистану железную дорогу
Sputnik Таджикистан
Такие меры предприняли в интересах афганских властей, которые платят за обслуживание транспортного пути слишком большую сумму
2022-04-17T18:00+0500
2022-04-17T18:00+0500
2022-04-17T18:00+0500
афганистан
узбекистан
транспорт
железная дорога
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102472/35/1024723504_0:22:3083:1756_1920x0_80_0_0_be57fe1cc25b6926957d5843125e3b7b.jpg
ДУШАНБЕ, 17 апр — Sputnik. Узбекская железная дорога Хайратон - Мазари-Шариф перейдет в пользование Афганистана. Изменения вступят в силу с 10 мая.Директор Афганских железных дорог Бахт ар-Рахман Шарафат рассказал, что компания займется техническим обслуживанием участка Хайратон - Мазари-Шариф, а также сбором доходов.Железная дорога длиной в 75 км находится под управлением компании АО "Узбекистон темир йуллари". Каждый год Афганистан выплачивает 18 млн долларов Узбекистану за обслуживание указанного участка.Железнодорожный путь проходит от Термеза через пограничный пункт "Хайратон" до Мазари-Шарифа и является основной транспортной артерией страны.В месяц афганские власти получают от импорта по указанной ветке от 2 до 4 млн долларов. Плата за обслуживание составляет львиную долю доходов, поэтому талибы посчитали ситуацию не соответствующей национальным интересам, сообщает Sputnik Афганистан.Власти республики приняли решение увеличить операционный потенциал железных дорог.Бизнесмены страны надеются, что благодаря такому шагу снизится стоимость грузовых перевозок.Кабул и Ташкент договорились построить железную дорогу Термез – ПешаварОтметим, сейчас эксплуатацией железной дороги занимается дочернее предприятие "Узбекистон темир йуллари" "Согдиана-транс". Его основали для обслуживания этого участка в 2011 году.На строительство линии Хайратон - Мазари-Шариф" потратили около 130 млн долларов.За 10 лет по железной дороге в Афганистан и другие страны доставили почти 30 млн тонн грузов.Таджикистан тоже в плюсе: кому выгодна Трансафганская железная дорогаМежду тем Узбекистан заинтересован в развитии такого вида транспорта в указанном направлении. Так, уже этой весной республика приступит к строительству Трансафганской железной дороги.
афганистан
узбекистан
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_TJ
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102472/35/1024723504_301:0:3032:2048_1920x0_80_0_0_d37d584684fecddd5048c552f1cb1784.jpgSputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
афганистан узбекистан железная дорога транспорт
афганистан узбекистан железная дорога транспорт
Узбекистан отдаст Афганистану железную дорогу
Такие меры предприняли в интересах афганских властей, которые платят за обслуживание транспортного пути слишком большую сумму
ДУШАНБЕ, 17 апр — Sputnik. Узбекская железная дорога Хайратон - Мазари-Шариф перейдет в пользование Афганистана. Изменения вступят в силу с 10 мая.
Директор Афганских железных дорог Бахт ар-Рахман Шарафат рассказал, что компания займется техническим обслуживанием участка Хайратон - Мазари-Шариф, а также сбором доходов.
Железная дорога длиной в 75 км находится под управлением компании АО "Узбекистон темир йуллари". Каждый год Афганистан выплачивает 18 млн долларов Узбекистану за обслуживание указанного участка.
Железнодорожный путь проходит от Термеза через пограничный пункт "Хайратон" до Мазари-Шарифа и является основной транспортной артерией страны.
В месяц афганские власти получают от импорта по указанной ветке от 2 до 4 млн долларов.
Плата за обслуживание составляет львиную долю доходов, поэтому талибы посчитали ситуацию не соответствующей национальным интересам, сообщает Sputnik Афганистан.
Власти республики приняли решение увеличить операционный потенциал железных дорог.
Бизнесмены страны надеются, что благодаря такому шагу снизится стоимость грузовых перевозок.
Отметим, сейчас эксплуатацией железной дороги занимается дочернее предприятие "Узбекистон темир йуллари" "Согдиана-транс". Его основали для обслуживания этого участка в 2011 году.
На строительство линии Хайратон - Мазари-Шариф" потратили около 130 млн долларов.
За 10 лет по железной дороге в Афганистан и другие страны доставили почти 30 млн тонн грузов.
Между тем Узбекистан заинтересован в развитии такого вида транспорта в указанном направлении. Так, уже этой весной республика приступит к строительству Трансафганской железной дороги.