https://tj.sputniknews.ru/20220713/american-story-europe-russia-1049966237.html
Американская история: захватить всю Европу и обломать зубы о Россию
Американская история: захватить всю Европу и обломать зубы о Россию
Sputnik Таджикистан
Масштаб денежных сумм, которыми оперировала глобальная американская корпорация, чтобы проламывать себе дорогу по всему миру, поражает
2022-07-13T15:59+0500
2022-07-13T15:59+0500
2022-09-08T16:50+0500
колумнисты
аналитика
политика
санкции
экономика
энергетика
мир
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102396/88/1023968881_0:214:4219:2587_1920x0_80_0_0_b8877489f74efce3116ccd7ca32fa831.jpg
Действительно, в этой истории самое интересное — цифры, пишет автор РИА Новости Дмитрий Косырев.Вы думаете, сколько может стоить бизнес, занятый тем, что дает вам возможность вызвать такси по телефону? И вот мелькают те самые цифры: продажа пакета акций — причем даже не контрольного — за 200 миллионов долларов, оплата труда местного координатора лоббистской деятельности — 650 тысяч долларов за несколько месяцев тяжкого труда, и это только в России.История тут такая: британская The Guardian где-то откопала 124 тысячи электронных писем, которыми обменивалась верхушка корпорации Uber. Это сегодня один из двух главных бизнес-скандалов в США, если не на Западе в целом (второй — это как технологический гений Илон Маск сначала захотел купить Twitter, а потом посмотрел на него поближе, пришел в ужас и отказался). В принципе, оба скандала об одном и том же — о дикого размера финансовых пузырях вокруг какого-то довольно узкого сегмента сферы услуг, без которых теоретически можно и обойтись, обходились же веками.Что касается нашей страны, то вот вам заголовок из The Washington Post: "Как Uber обхаживал богатых и могущественных россиян, но все равно провалился". Это очень смешной материал, прежде всего тем, что автор его и сам не понимает, о чем пишет и что на самом деле произошло. Захарова разнесла "зеленый переход" Запада к углю и углеводородамА пишет он о том, как между 2014-м и 2016 годом горящий энтузиазмом тогдашний глава Uber Тревис Каланик отдал своре подчиненных указание: будем брать Россию — мне нужны двадцать человек, стоящих как можно ближе к Владимиру Путину. То есть вся верхушка страны, подать ее сюда. Она поможет мне расшвырять конкурентов на местном рынке такси-сервисов. Денег не жалеть.Делал это Каланик не только в России. Вот замечательный рассказ о том, как он брал Францию. Там главным лоббистом интересов американской корпорации оказался Эммануэль Макрон, тогда еще не президент республики, а только министр правительства. Cобственно, зачем нужен такой персонаж где-то наверху — ладно еще контакты с местной деловой верхушкой, там кто-то может войти в долю, а ручной политик-то зачем?А вот зачем: во Франции, как и в России, компания Uber требовала от туземцев принять закон, дававший ей особые права. В случае с Францией речь шла об отмене для ее таксистов местных правил по охране труда, в случае с Россией — об их праве работать без лицензии и не красить машину в желтый цвет.И вот тут почувствуйте разницу. Во Франции у Каланика получилось все, а в России — ничего. Или, словами той скаждым, кто пытается иметь дело с "этой страной".Россия прервала поставки газа в Европу по "Северному потоку"Что же произошло в нашем отечестве с неукротимым Калаником? А тут надо посмотреть, как он работал. Первым делом в таких случаях, по американским правилам, надо провести презентацию с лазерной указкой и обещанием победить пробки во всех городах-миллионниках, а потом — то самое: личная встреча со всей верхушкой страны, не иначе. (Тут во вскрытой переписке менеджмента компании идут панические крики: а не слишком ли это похоже на коррупцию — по нашим, американским законам.Но в России, видимо, от этой ситуации есть иммунитет, которого нет у французов. Все, кто пережил 90-е годы и хоть как-то был причастен к бизнесу, помнит, как это было. Вокруг наезжавших в страну титанов глобального бизнеса так и вились персонажи, заявлявшие: да я в семье президента Ельцина принят в ближний круг. Вы хотите уже через неделю оказаться за одним столом с таким-то человеком? Я это вам устрою. Но это будет дорого. А о чем вы за этим столом будете говорить — не мое дело.И вот та самая статья подробно, очень подробно описывает, за каким столом и с кем оказывались в те самые 2014-2016 годы вожди Uber. А дальше — нам-то, в отличие от автора публикации, понятно, что люди "с самого верха" смотрели на титанов глобального бизнеса, смотрели, слушали их предложения — и, видимо, устало вздыхали: много тут таких ходит. Итог — смотри выше.А ведь какие усилия были брошены для прорыва "на самый верх". Есть ведь, кроме московской, и британская часть скандала — там свести глав корпорации с влиятельными россиянами, через вечеринки в Давосе, помогал еще один бывший министр правительства, а ныне лорд Питер Мандельсон. А всего в похищенной переписке фиксируется факт примерно ста встреч на высшем уровне (бизнеса или власти) и отслеживается список из 1850 "акционеров" — именно в кавычках — на самом деле агентов влияния из числа действующих или бывших чиновников высокого ранга, институтов и политических организаций. Это не только в России, а в 24 странах. И в каждой теперь свой скандал. А теперь представьте себе масштаб денег, которые были брошены на оттеснение местных таксистов от дороги.Юшков: к чему приведут попытки Запада установить потолок цен на российскую нефтьКстати, во Франции возникла угроза, что тамошние люди за баранками будут бить конкурентов. И все тот же Каланик бодро сказал: ну и ладно, драка хороша для бизнеса.И ведь это всего лишь такси, вы нажимаете кнопку в приложении и куда-то едете. Можно себе представить, что творится с бизнесом покрупнее — медицинским, например, или нефтегазовым. И какие там средства и методы употребляются для захвата рынков.Проблема, похоже, в том, что на планете появилось слишком много финансовых и прочих пузырей. Не на пустом месте возник весь этот нераспутываемый узел политических, моральных и прочих кризисов по всему миру, и дело не только в особой, типично американской корпоративной культуре именно в Uber. Дело, скорее всего, просто в том, что без яростных попыток захватить целые страны, с покупкой местных правительств и элит, вся западная экономическая система сдуется и лопнет с пугающей быстротой.
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Дмитрий Косырев
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102116/60/1021166017_203:0:2251:2047_100x100_80_0_0_bbf841522e06e3f4f7f1b36a223ff581.jpg
Дмитрий Косырев
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102116/60/1021166017_203:0:2251:2047_100x100_80_0_0_bbf841522e06e3f4f7f1b36a223ff581.jpg
Новости
ru_TJ
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102396/88/1023968881_242:0:3978:2802_1920x0_80_0_0_89ff6956690930d1f61ba90679db9e0b.jpgSputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Дмитрий Косырев
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102116/60/1021166017_203:0:2251:2047_100x100_80_0_0_bbf841522e06e3f4f7f1b36a223ff581.jpg
европа политика россия аналитика колумнист косырев
европа политика россия аналитика колумнист косырев
Американская история: захватить всю Европу и обломать зубы о Россию
15:59 13.07.2022 (обновлено: 16:50 08.09.2022) Масштаб денежных сумм, которыми оперировала глобальная американская корпорация, чтобы проламывать себе дорогу по всему миру, поражает
Действительно, в этой истории самое интересное — цифры,
пишет автор РИА Новости Дмитрий Косырев.
Вы думаете, сколько может стоить бизнес, занятый тем, что дает вам возможность вызвать такси по телефону? И вот мелькают те самые цифры: продажа пакета акций — причем даже не контрольного — за 200 миллионов долларов, оплата труда местного координатора лоббистской деятельности — 650 тысяч долларов за несколько месяцев тяжкого труда, и это только в России.
История тут такая: британская The Guardian где-то откопала 124 тысячи электронных писем, которыми обменивалась верхушка корпорации Uber. Это сегодня один из двух главных бизнес-скандалов в США, если не на Западе в целом (второй — это как технологический гений Илон Маск сначала захотел купить Twitter, а потом посмотрел на него поближе, пришел в ужас и отказался).
В принципе, оба скандала об одном и том же — о дикого размера финансовых пузырях вокруг какого-то довольно узкого сегмента сферы услуг, без которых теоретически можно и обойтись, обходились же веками.
Что касается нашей страны, то вот вам заголовок из The Washington Post: "Как Uber обхаживал богатых и могущественных россиян, но все равно провалился". Это очень смешной материал, прежде всего тем, что автор его и сам не понимает, о чем пишет и что на самом деле произошло.
А пишет он о том, как между 2014-м и 2016 годом горящий энтузиазмом тогдашний глава Uber Тревис Каланик отдал своре подчиненных указание: будем брать Россию — мне нужны двадцать человек, стоящих как можно ближе к Владимиру Путину. То есть вся верхушка страны, подать ее сюда. Она поможет мне расшвырять конкурентов на местном рынке такси-сервисов. Денег не жалеть.
Делал это Каланик не только в России. Вот замечательный рассказ о том, как он брал Францию. Там главным лоббистом интересов американской корпорации оказался Эммануэль Макрон, тогда еще не президент республики, а только министр правительства. Cобственно, зачем нужен такой персонаж где-то наверху — ладно еще контакты с местной деловой верхушкой, там кто-то может войти в долю, а ручной политик-то зачем?
А вот зачем: во Франции, как и в России, компания Uber требовала от туземцев принять закон, дававший ей особые права. В случае с Францией речь шла об отмене для ее таксистов местных правил по охране труда, в случае с Россией — об их праве работать без лицензии и не красить машину в желтый цвет.
И вот тут почувствуйте разницу. Во Франции у Каланика получилось все, а в России — ничего. Или, словами той скаждым, кто пытается иметь дело с "этой страной".
Что же произошло в нашем отечестве с неукротимым Калаником? А тут надо посмотреть, как он работал. Первым делом в таких случаях, по американским правилам, надо провести презентацию с лазерной указкой и обещанием победить пробки во всех городах-миллионниках, а потом — то самое: личная встреча со всей верхушкой страны, не иначе. (Тут во вскрытой переписке менеджмента компании идут панические крики: а не слишком ли это похоже на коррупцию — по нашим, американским законам.
Но в России, видимо, от этой ситуации есть иммунитет, которого нет у французов. Все, кто пережил 90-е годы и хоть как-то был причастен к бизнесу, помнит, как это было. Вокруг наезжавших в страну титанов глобального бизнеса так и вились персонажи, заявлявшие: да я в семье президента Ельцина принят в ближний круг.
Вы хотите уже через неделю оказаться за одним столом с таким-то человеком? Я это вам устрою. Но это будет дорого. А о чем вы за этим столом будете говорить — не мое дело.
И вот та самая статья подробно, очень подробно описывает, за каким столом и с кем оказывались в те самые 2014-2016 годы вожди Uber. А дальше — нам-то, в отличие от автора публикации, понятно, что люди "с самого верха" смотрели на титанов глобального бизнеса, смотрели, слушали их предложения — и, видимо, устало вздыхали: много тут таких ходит. Итог — смотри выше.
А ведь какие усилия были брошены для прорыва "на самый верх". Есть ведь, кроме московской, и британская часть скандала — там свести глав корпорации с влиятельными россиянами, через вечеринки в Давосе, помогал еще один бывший министр правительства, а ныне лорд Питер Мандельсон.
А всего в похищенной переписке фиксируется факт примерно ста встреч на высшем уровне (бизнеса или власти) и отслеживается список из 1850 "акционеров" — именно в кавычках — на самом деле агентов влияния из числа действующих или бывших чиновников высокого ранга, институтов и политических организаций. Это не только в России, а в 24 странах. И в каждой теперь свой скандал. А теперь представьте себе масштаб денег, которые были брошены на оттеснение местных таксистов от дороги.
Кстати, во Франции возникла угроза, что тамошние люди за баранками будут бить конкурентов. И все тот же Каланик бодро сказал: ну и ладно, драка хороша для бизнеса.
И ведь это всего лишь такси, вы нажимаете кнопку в приложении и куда-то едете. Можно себе представить, что творится с бизнесом покрупнее — медицинским, например, или нефтегазовым. И какие там средства и методы употребляются для захвата рынков.
Проблема, похоже, в том, что на планете появилось слишком много финансовых и прочих пузырей. Не на пустом месте возник весь этот нераспутываемый узел политических, моральных и прочих кризисов по всему миру, и дело не только в особой, типично американской корпоративной культуре именно в Uber. Дело, скорее всего, просто в том, что без яростных попыток захватить целые страны, с покупкой местных правительств и элит, вся западная экономическая система сдуется и лопнет с пугающей быстротой.