https://tj.sputniknews.ru/20220722/luchshiy-sposob-dengi-perevod-1050170170.html
Быстро и надежно: лучший способ перевести деньги в Таджикистане
Быстро и надежно: лучший способ перевести деньги в Таджикистане
Sputnik Таджикистан
Некоторые мобильные приложения позволяют переводить деньги без комиссии, причём в любом месте, так что о походах на почту можно забыть
2022-07-22T10:02+0500
2022-07-22T10:02+0500
2022-07-22T12:21+0500
новости компаний
мегафон
таджикистан
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e6/07/15/1050170469_0:112:1280:832_1920x0_80_0_0_fcee49765cbaeea9f1273338a9fb0781.jpg
Несколько кликов на смартфоне - и денежный перевод мгновенно доставлен в любую точку планеты. Финтех-сервисы, то есть электронные финансовые услуги, становятся доступными повсеместно. И запускают их не только банки, для которых это профильный бизнес, - мобильные операторы тоже. Зачем это им и что от их участия выигрывают граждане Таджикистана?Банки и их союзникиЖители больших городов уже начали забывать, что такое традиционный почтовый перевод. А между тем для того, чтобы отправить деньги сыну-студенту (или наоборот, пожилым родителям), еще недавно приходилось идти в почтовое отделение. Затем на почту с паспортом шел уже сам получатель платежа - чтобы предъявить бумажное извещение и забрать перевод. Разумеется, услуга была платной.С появлением интернета процесс максимально упростился. Некоторые мобильные приложения позволяют переводить деньги без комиссии, причем в любом месте, так что о походах на почту можно забыть. Многие так уже и сделали, хотя финтех-услуги появились сравнительно недавно (даже СМИ пока не определились, как же все-таки их называть - "финтех" или "FinTech"). Но для работы удобных современных сервисов необходимы три вещи: смартфон, соответствующее ПО и упомянутый интернет - это своего рода "колеса", без которых электронные услуги никуда не поедут. И если сайт или приложение для безналичных расчетов может разработать, в принципе, любой банк, то строить собственные сети связи нет смысла даже крупнейшим из них.Перевод на честном слове: когда в Таджикистан вернутся деньги мигрантовПоэтому кредитно-финансовым организациям просто необходимы посредники и союзники в лице интернет-провайдеров и мобильных операторов, от чьей инфраструктуры зависит доступность банковских услуг. С учетом того, что мобильный интернет в Таджикистане развит намного больше проводного, стратегическими партнерами банков стали именно операторы связи.Банк в смартфонеНа телеком-рынке страны пионером финтеха стал МегаФон Таджикистан. Не в последнюю очередь потому, что оператор активно строит сети, и скоростной 4G-интернет появляется в самых отдаленных районах республики. А значит, там начинают работать все интернет-сервисы, включая банковские мобильные приложения. Впрочем, для начинающих пользователей выбрать банк, скачать программу и освоить ее функционал не всегда легко. С самим оператором проще - он уже "в телефоне", при оплате тарифов и услуг с ним уже ведутся расчеты. Так почему бы не объединить управление услугами связи, скажем, с денежными переводами?МегаФон так и поступил, создав мобильное приложение "МегаФон Life", первое в своем роде на рынке связи Таджикистана - и, кстати, самое скачиваемое в стране по итогам 2021 года. Правда, "Кошелек" в приложении появился не сразу, но зато быстро стал суперпопулярной функцией. Почему? Потому что абонентам не нужно "прыгать" между разными мобильными приложениями, для многих случаев жизни хватает одного. Можно поменять тариф, проверить баланс - и тут же заняться финансовыми вопросами. В Таджикистан можно будет переводить деньги по номеру телефонаК примеру, перевести деньги, оплатить услуги ЖКХ и покупки в магазине по QR-коду, перекинуть средства с одной банковской карты на другую - к "МегаФон Life" можно привязать любую. Удобно абонентам: множество действий можно совершать в "одном окне". Выгодно оператору: клиенты ценят удобство и широкие возможности, а они есть даже высоко в горах, где не ловят сети других операторов. В результате выбор в пользу МегаФона становится очевидным.Что тормозит финтехИтак, финтех активно развивается. Почему же тогда эксперты оценивают его проникновение в Таджикистане как недостаточно высокое? Ведь на безналичные электронные расчеты приходится лишь порядка 20% всех платежей в стране…Основных причин две. Первая - недостаточное развитие "финансовой" инфраструктуры. Действительно, на базаре в райцентре бывает сложно найти банкомат, а у продавцов нет терминалов для оплаты картой. Однако сейчас ничто не мешает сделать перевод "с телефона на телефон", был бы мобильный интернет - а он чаще всего есть. Вторая причина - люди не вполне доверяют новым технологиям, пока основательно к ним не привыкают. Но это тоже вопрос времени. Первый же электронный перевод - например, от родственника, работающего в России, - поможет понять, насколько финтех удобнее обычного почтового перевода.Операторы ускоряютА вот когда все жители страны начнут пользоваться финтех-услугами? Точно ответить на этот вопрос сложно. Два года назад в Душанбе состоялась встреча представителей финансовых институтов Таджикистана, которые обозначили срок в пять-десять лет. То есть самые упорные приверженцы старых способов управлять финансами, согласно этим прогнозам, должны освоить финтех максимум к 2030 году. Однако со времени того совещания многое изменилось.Во-первых, мир столкнулся с пандемией. Для сотен тысяч жителей Таджикистана это означало переход на "удаленку", решение массы рабочих и бытовых вопросов из дома. В такой ситуации популярность финтех-сервисов выросла в разы: вместо того, чтобы идти в банк или на почту, куда безопаснее оказалось платить за ЖКХ и делать денежные переводы через мобильное приложение. Неудивительно, что многие продолжают пользоваться финтех-услугами и после отмены ковидных ограничений.Куда теряются деньги, или Почему переводы мигрантов выдают только в сомониВо-вторых, лидеры таджикского финтеха явно не почивают на лаврах. Тот же МегаФон Таджикистан постоянно расширяет функционал своего приложения и повышает его юзабельность, сейчас как раз анонсируется выход новой версии "МегаФон Life 3.0". Компания развивает экосистему финансовых сервисов, практикует выпуск кобрендинговых карт с ведущими банками и МДО. Одним словом, полностью оправдывает статус первого оператора новых цифровых возможностей. С дальнейшим строительством сети они будут становиться доступными всё большему числу жителей Таджикистана. А значит, "всеобщая финансовая цифровизация" может завершиться ранее 2030 года.
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_TJ
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e6/07/15/1050170469_12:0:1269:943_1920x0_80_0_0_e14383b45aab335d0a020f5ce100840d.jpgSputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
мегафон деньги перевод
Быстро и надежно: лучший способ перевести деньги в Таджикистане
10:02 22.07.2022 (обновлено: 12:21 22.07.2022) Новости компаний
Некоторые мобильные приложения позволяют переводить деньги без комиссии, причЕм в любом месте, так что о походах на почту можно забыть
Несколько кликов на смартфоне - и денежный перевод мгновенно доставлен в любую точку планеты. Финтех-сервисы, то есть электронные финансовые услуги, становятся доступными повсеместно. И запускают их не только банки, для которых это профильный бизнес, - мобильные операторы тоже. Зачем это им и что от их участия выигрывают граждане Таджикистана?
Жители больших городов уже начали забывать, что такое традиционный почтовый перевод.
А между тем для того, чтобы отправить деньги сыну-студенту (или наоборот, пожилым родителям), еще недавно приходилось идти в почтовое отделение.
Затем на почту с паспортом шел уже сам получатель платежа - чтобы предъявить бумажное извещение и забрать перевод. Разумеется, услуга была платной.
С появлением интернета процесс максимально упростился. Некоторые мобильные приложения позволяют переводить деньги без комиссии, причем в любом месте, так что о походах на почту можно забыть.
Многие так уже и сделали, хотя финтех-услуги появились сравнительно недавно (даже СМИ пока не определились, как же все-таки их называть - "финтех" или "FinTech").
Но для работы удобных современных сервисов необходимы три вещи: смартфон, соответствующее ПО и упомянутый интернет - это своего рода "колеса", без которых электронные услуги никуда не поедут.
И если сайт или приложение для безналичных расчетов может разработать, в принципе, любой банк, то строить собственные сети связи нет смысла даже крупнейшим из них.
Поэтому кредитно-финансовым организациям просто необходимы посредники и союзники в лице интернет-провайдеров и мобильных операторов, от чьей инфраструктуры зависит доступность банковских услуг. С учетом того, что мобильный интернет в Таджикистане развит намного больше проводного, стратегическими партнерами банков стали именно операторы связи.
На телеком-рынке страны пионером финтеха стал МегаФон Таджикистан. Не в последнюю очередь потому, что оператор активно строит сети, и скоростной 4G-интернет появляется в самых отдаленных районах республики. А значит, там начинают работать все интернет-сервисы, включая банковские мобильные приложения.
Впрочем, для начинающих пользователей выбрать банк, скачать программу и освоить ее функционал не всегда легко. С самим оператором проще - он уже "в телефоне", при оплате тарифов и услуг с ним уже ведутся расчеты. Так почему бы не объединить управление услугами связи, скажем, с денежными переводами?
МегаФон так и поступил, создав мобильное приложение "МегаФон Life", первое в своем роде на рынке связи Таджикистана - и, кстати, самое скачиваемое в стране по итогам 2021 года.
Правда, "Кошелек" в приложении появился не сразу, но зато быстро стал суперпопулярной функцией. Почему? Потому что абонентам не нужно "прыгать" между разными мобильными приложениями, для многих случаев жизни хватает одного. Можно поменять тариф, проверить баланс - и тут же заняться финансовыми вопросами.
К примеру, перевести деньги, оплатить услуги ЖКХ и покупки в магазине по QR-коду, перекинуть средства с одной банковской карты на другую - к "МегаФон Life" можно привязать любую. Удобно абонентам: множество действий можно совершать в "одном окне". Выгодно оператору: клиенты ценят удобство и широкие возможности, а они есть даже высоко в горах, где не ловят сети других операторов. В результате выбор в пользу МегаФона становится очевидным.
Итак, финтех активно развивается. Почему же тогда эксперты оценивают его проникновение в Таджикистане как недостаточно высокое? Ведь на безналичные электронные расчеты приходится лишь порядка 20% всех платежей в стране…
Основных причин две. Первая - недостаточное развитие "финансовой" инфраструктуры. Действительно, на базаре в райцентре бывает сложно найти банкомат, а у продавцов нет терминалов для оплаты картой.
Однако сейчас ничто не мешает сделать перевод "с телефона на телефон", был бы мобильный интернет - а он чаще всего есть. Вторая причина - люди не вполне доверяют новым технологиям, пока основательно к ним не привыкают. Но это тоже вопрос времени. Первый же электронный перевод - например, от родственника, работающего в России, - поможет понять, насколько финтех удобнее обычного почтового перевода.
А вот когда все жители страны начнут пользоваться финтех-услугами? Точно ответить на этот вопрос сложно. Два года назад в Душанбе состоялась встреча представителей финансовых институтов Таджикистана, которые обозначили срок в пять-десять лет. То есть самые упорные приверженцы старых способов управлять финансами, согласно этим прогнозам, должны освоить финтех максимум к 2030 году. Однако со времени того совещания многое изменилось.
Во-первых, мир столкнулся с пандемией. Для сотен тысяч жителей Таджикистана это означало переход на "удаленку", решение массы рабочих и бытовых вопросов из дома.
В такой ситуации популярность финтех-сервисов выросла в разы: вместо того, чтобы идти в банк или на почту, куда безопаснее оказалось платить за ЖКХ и делать денежные переводы через мобильное приложение. Неудивительно, что многие продолжают пользоваться финтех-услугами и после отмены ковидных ограничений.
Во-вторых, лидеры таджикского финтеха явно не почивают на лаврах. Тот же МегаФон Таджикистан постоянно расширяет функционал своего приложения и повышает его юзабельность, сейчас как раз анонсируется выход новой версии "МегаФон Life 3.0". Компания развивает экосистему финансовых сервисов, практикует выпуск кобрендинговых карт с ведущими банками и МДО.
Одним словом, полностью оправдывает статус первого оператора новых цифровых возможностей. С дальнейшим строительством сети они будут становиться доступными всё большему числу жителей Таджикистана. А значит, "всеобщая финансовая цифровизация" может завершиться ранее 2030 года.