https://tj.sputniknews.ru/20220905/sozdat-super-app-1051186586.html
Как создать Super app и для чего он нужен
Как создать Super app и для чего он нужен
Sputnik Таджикистан
Таджикские мобильные операторы взялись за создание суперприложений. Мы расскажем, чем они полезны клиенту и зачем нужны самим компаниям
2022-09-05T22:02+0500
2022-09-05T22:02+0500
2022-10-18T16:10+0500
общество
таджикистан
смартфон
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102229/64/1022296416_0:126:3193:1922_1920x0_80_0_0_ff3d99ac45839a9428667f5092f39b95.jpg
В каждом смартфоне установлены десятки мобильных приложений. С их помощью мы переводим деньги, измеряем число пройденных шагов, играем с дополненной реальностью. Но есть на экранах наших телефонов и особенные иконки. За ними целые экосистемы цифровых сервисов - Super app. Как они появились и зачем нужны?Мобильным приложениям (mobile app) столько же лет, сколько самим смартфонам. Часто они создавались как "телефонные" версии веб-сайтов и ограничивались какой-либо одной услугой или сферой. Это, к примеру, игровые приложения, платежные сервисы, "аппы" для проверки электронной почты или организации онлайн-совещаний. Набор иконок у каждого свой, но факт остается фактом: мы используем множество приложений, которые помогают работать, общаться, развлекаться, решать самые разные бытовые вопросы.Теперь можно не запоминать, когда кормить кошку или ремонтировать авто - смартфон напомнит. Есть даже специальные отраслевые приложения - например, для фермерских хозяйств, чтобы отслеживать необходимость полива на том или участке поля.Возможно, вы не замечали, но большая часть времени, проведенного нами в телефоне - это как раз приложения. Так, среднестатистический абонент пользуется смартфоном 3 часа 10 минут каждый день. Приложения занимают примерно 90% этого времени.Инспекция севера, объятия дракона и опасность с юга - август в ТаджикистанеИ еще немного цифр. Знаете, сколько вообще mobile app существует сейчас в мире? В App Store доступно 1,96 млн приложений, в Google Play - 2,87 млн. Итого - почти 5 млн. И по оценкам экспертов, к 2023 году мировой рынок мобильных приложений достигнет $935 млрд. В 2021 году по всему миру мобильные приложения скачали более 218 млрд раз. В среднем на одном смартфоне установлено около 80 приложений.Конечно, далеко не всем владельцам смартфонов нужно столько "аппов", тем более что некоторые фактически дублируют друг друга. А иные выглядят не более чем шутка. Например, приложение S.M.T.H, предлагающее подбросить свой смартфон как можно выше и измеряющее высоту полета. Но и без учета таких шуточных приложений, число реально полезных и нужных весьма велико. Неудивительно, что в один прекрасный момент появилась идея объединить функции хотя бы несколько "аппов" в суперапп.Первые суперприложения появились в странах Азии. Начиналось все с безналичных расчетов, общения, заказов такси и еды, в дальнейшем обрастая новым функционалом вплоть до телемедицины.Опыт показал, что решать разные вопросы "в одном окне" намного удобнее, чем переключаться между приложениями. Да и для компаний появляется новый стимул к развитию и открытию дополнительных направлений бизнеса. Скажем, кроме бронирования в ресторане столика на двоих можно предложить клиенту цветы для спутницы и такси для доставки домой после ужина. Ждать ли Таджикистану 5G-интернет: ответ эксперта - видеоВидя такие перспективы, свои Super app начали запускать крупные компании по всему миру. В России, например, этим занялись Сбербанк, "ВКонтакте" и "Яндекс" и прочие гиганты ITи финтеха. А вот в странах Центральной Азии пионерами стали мобильные операторы.Последнее вполне объяснимо: услуги телеком-компаний давно не ограничиваются голосовой связью и другими "простыми" сервисами типа SMS. На базе мобильного интернета создаются сложные экосистемы цифровых услуг. Нужно пополнять баланс? Логично появляются финтех-сервисы и мобильные кошельки, функционал которых намного шире первоначальной задачи простого пополнения счета. Клиенты хотят самостоятельно менять тарифы, подключать дополнительные услуги, контролировать расходы? Пожалуйста - вот для этого личный кабинет. Хочется звонить через интернет, экономить на международных вызовах? И это решаемо - в приложение добавляется мессенджер. Так из отдельных дополняющих друг друга функций и вырастает настоящий Super app.В 2021 году в число самых скачиваемых приложений в Таджикистане на платформе Android вошли Expresspay, "Somon Объявления", AlifMobi и "Эсхата Онлайн". На iOS- "Somon Объявления", DC Wallet, Alif Mobi, Formulla 55. И на обеих платформах топ-5 возглавил Super app "МегаФон Life".Эксперт назвал причину медленного интернета в ТаджикистанеКроме того, Superapp- это выгодно, в случае если их создатели предлагают бонусные и партнерские программы. Можно получать скидки, кешбэк или баллы, которые затем обмениваются на что-нибудь нужное, например, на мегабайты интернет-трафика. Таким образом клиент получает удобный сервис, а компания - лояльность потребителя.Однако, супераппы в Таджикистане только делают первые робкие шаги. Почему же так выходит?Во-первых, эпоха суперприложений - вещь для страны еще очень непривычная. Отчасти ее постегивает рынок телекоммуникаций в России, где многие таджикистанцы, часто переезжающие из страны в страну, уже привыкли к качественно иному уровню мобильных услуг. А в Таджикистане пока даже словари не определились, как правильно писать это название - по-английски или на родном языке, слитно или раздельно.Во-вторых, чтобы запустить Super app, требуются серьезные вложения и сильные команды разработчиков. Достаточно сказать, что одному из таджикских операторов для создания новой версии подобного многофункционального приложения потребовалось полтора года и 20 000 рабочих часов. И это не считая непосредственно 80 сотрудников компании, лично участвовавших в тестировании. Далеко не у всех операторов есть такие финансовые, временные и человеческие ресурсы.О чем говорят машины, или Умный дом по-таджикскиНо как говорится - дорогу осилит идущий. Данная функция несомненно и дальше будет развиваться в Таджикистане, а пользователи вскоре получат крайне удобный сервис для звонков, оплаты и мультимедиа на одной иконке смартфона.
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_TJ
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102229/64/1022296416_230:0:2961:2048_1920x0_80_0_0_9591c1c8baaa22631b046ad1bfbe0cb8.jpgSputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
таджикистан superapp
Как создать Super app и для чего он нужен
22:02 05.09.2022 (обновлено: 16:10 18.10.2022) Таджикские мобильные операторы взялись за создание суперприложений. Мы расскажем, чем они полезны клиенту и зачем нужны самим компаниям
В каждом смартфоне установлены десятки мобильных приложений. С их помощью мы переводим деньги, измеряем число пройденных шагов, играем с дополненной реальностью. Но есть на экранах наших телефонов и особенные иконки. За ними целые экосистемы цифровых сервисов - Super app. Как они появились и зачем нужны?
Мобильным приложениям (mobile app) столько же лет, сколько самим смартфонам. Часто они создавались как "телефонные" версии веб-сайтов и ограничивались какой-либо одной услугой или сферой.
Это, к примеру, игровые приложения, платежные сервисы, "аппы" для проверки электронной почты или организации онлайн-совещаний. Набор иконок у каждого свой, но факт остается фактом: мы используем множество приложений, которые помогают работать, общаться, развлекаться, решать самые разные бытовые вопросы.
Теперь можно не запоминать, когда кормить кошку или ремонтировать авто - смартфон напомнит. Есть даже специальные отраслевые приложения - например, для фермерских хозяйств, чтобы отслеживать необходимость полива на том или участке поля.
Возможно, вы не замечали, но большая часть времени, проведенного нами в телефоне - это как раз приложения. Так, среднестатистический абонент пользуется смартфоном 3 часа 10 минут каждый день. Приложения занимают примерно 90% этого времени.
И еще немного цифр. Знаете, сколько вообще mobile app существует сейчас в мире? В App Store доступно 1,96 млн приложений, в Google Play - 2,87 млн. Итого - почти 5 млн. И по оценкам экспертов, к 2023 году мировой рынок мобильных приложений достигнет $935 млрд. В 2021 году по всему миру мобильные приложения скачали более 218 млрд раз. В среднем на одном смартфоне установлено около 80 приложений.
Конечно, далеко не всем владельцам смартфонов нужно столько "аппов", тем более что некоторые фактически дублируют друг друга. А иные выглядят не более чем шутка. Например, приложение S.M.T.H, предлагающее подбросить свой смартфон как можно выше и измеряющее высоту полета.
Но и без учета таких шуточных приложений, число реально полезных и нужных весьма велико. Неудивительно, что в один прекрасный момент появилась идея объединить функции хотя бы несколько "аппов" в суперапп.
Первые суперприложения появились в странах Азии. Начиналось все с безналичных расчетов, общения, заказов такси и еды, в дальнейшем обрастая новым функционалом вплоть до телемедицины.
Опыт показал, что решать разные вопросы "в одном окне" намного удобнее, чем переключаться между приложениями. Да и для компаний появляется новый стимул к развитию и открытию дополнительных направлений бизнеса. Скажем, кроме бронирования в ресторане столика на двоих можно предложить клиенту цветы для спутницы и такси для доставки домой после ужина.
Видя такие перспективы, свои Super app начали запускать крупные компании по всему миру. В России, например, этим занялись Сбербанк, "ВКонтакте" и "Яндекс" и прочие гиганты ITи финтеха. А вот в странах Центральной Азии пионерами стали мобильные операторы.
Последнее вполне объяснимо: услуги телеком-компаний давно не ограничиваются голосовой связью и другими "простыми" сервисами типа SMS. На базе мобильного интернета создаются сложные экосистемы цифровых услуг.
Нужно пополнять баланс? Логично появляются финтех-сервисы и мобильные кошельки, функционал которых намного шире первоначальной задачи простого пополнения счета. Клиенты хотят самостоятельно менять тарифы, подключать дополнительные услуги, контролировать расходы? Пожалуйста - вот для этого личный кабинет.
Хочется звонить через интернет, экономить на международных вызовах? И это решаемо - в приложение добавляется мессенджер. Так из отдельных дополняющих друг друга функций и вырастает настоящий Super app.
В 2021 году в число самых скачиваемых приложений в Таджикистане на платформе Android вошли Expresspay, "Somon Объявления", AlifMobi и "Эсхата Онлайн". На iOS- "Somon Объявления", DC Wallet, Alif Mobi, Formulla 55. И на обеих платформах топ-5 возглавил Super app "МегаФон Life".
Кроме того, Superapp- это выгодно, в случае если их создатели предлагают бонусные и партнерские программы. Можно получать скидки, кешбэк или баллы, которые затем обмениваются на что-нибудь нужное, например, на мегабайты интернет-трафика. Таким образом клиент получает удобный сервис, а компания - лояльность потребителя.
Однако, супераппы в Таджикистане только делают первые робкие шаги. Почему же так выходит?
Во-первых, эпоха суперприложений - вещь для страны еще очень непривычная. Отчасти ее постегивает рынок телекоммуникаций в России, где многие таджикистанцы, часто переезжающие из страны в страну, уже привыкли к качественно иному уровню мобильных услуг. А в Таджикистане пока даже словари не определились, как правильно писать это название - по-английски или на родном языке, слитно или раздельно.
Во-вторых, чтобы запустить Super app, требуются серьезные вложения и сильные команды разработчиков. Достаточно сказать, что одному из таджикских операторов для создания новой версии подобного многофункционального приложения потребовалось полтора года и 20 000 рабочих часов. И это не считая непосредственно 80 сотрудников компании, лично участвовавших в тестировании. Далеко не у всех операторов есть такие финансовые, временные и человеческие ресурсы.
Но как говорится - дорогу осилит идущий. Данная функция несомненно и дальше будет развиваться в Таджикистане, а пользователи вскоре получат крайне удобный сервис для звонков, оплаты и мультимедиа на одной иконке смартфона.