https://tj.sputniknews.ru/20180221/transgender-islam-hadzh-iran-pakistan-1024806767.html
Пол в законе: легко ли быть трансгендером в Иране и Пакистане
Пол в законе: легко ли быть трансгендером в Иране и Пакистане
Sputnik Таджикистан
Почему в строгих исламских республиках казнят лиц нетрадиционной ориентации, но при этом терпимо относятся к транссексуалам 21.02.2018, Sputnik Таджикистан
2018-02-21T18:43+0500
2018-02-21T18:43+0500
2021-06-12T15:21+0500
все новости
аналитика
хадж - 2023: паломничество в мекку
иран
пакистан
ислам
хадж
мусульманство
смена пола
трансгендеры
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102481/58/1024815836_0:140:3888:2339_1920x0_80_0_0_f1885403371d43409bb7084d757178be.jpg
ДУШАНБЕ, 21 фев — Sputnik, Рубен Гарсия. В 2018 году несколько юношей-трансгендеров из Пакистана впервые поедут в хадж в Саудовскую Аравию в качестве волонтеров.Эта информация быстра попала во все новостные ленты и вызвала переполох на форумах в сети. Дескать, как женоподобный грешник отправится к святыне мусульман?! Но самое главное, почему мужчинам, которые считают себя женщинами, попустительствуют в Пакистане — в стране, где официальная форма правления — исламская республика?На самом деле ничего нового в этом событии нет. Более того, не только в Пакистане, но и в соседнем Иране, где шариат положен в основу уголовного права, отношение к транссексуалам вполне терпимое.Sputnik Таджикистан решил вспомнить, как менялось отношение мусульманских богословов к этому щекотливому вопросу и почему, несмотря на всю строгость религиозных норм в Пакистане и Иране, власти не только не наказывают трансгендеров, но и субсидируют операции по смене пола.Аятолла одобряетПосле революции аятолл в 1979 году и установления режима аятолл по всей стране за гомосексуализм было казнено более 4 000 человек. Долгое время транссексуальность считалась не менее греховной, чем мужеложство.Ситуацию изменил всего один прецедент с неким Ферейдуном Молкаром.Еще до исламской революции, молодой человек, решивший, что находится "не в том теле" надумал сделать операцию по смене пола (в светском Иране это было возможно, но стоило баснословных денег). Причем он, будучи довольно набожным, в 1975-м написал об этом письмо имаму Хомейни, будущему верховному правителю республики.Тот ответил Молкару, считавшему себя гомосексуалистом, что единственным путем искупления для него станет раскаяние в своих намерениях, смена пола и последующее выполнение всех требований шариата, адресованных к женщинам.Но после революции Молкар, несмотря на одобрение аятоллы, все равно попал в тюрьму, а оттуда — в психиатрическую клинику. Вскоре его отпустили благодаря вмешательству друзей и родных.А в 1986-м случилось небывалое. Одетый в мужскую одежду Ферейдун, с бородой, но и с грудью, выросшей от гормональной терапии, пришел в резиденцию Хомейни и стал умолять о встрече с аятоллой, утверждая, что он — женщина по имени Мариам.От избиения охранниками его спас брат Хомейни, который вместе со своим племянником, отчего-то проникся историей Молкара.Был собран целый консилиум из врачей, богословов и юристов, который постановил, что молодой человек — не гомосексуалист, а именно трансгендер, лицо бесполое.И еще раз подтвердил право Фейрейдуна-Мариам на операцию, снабдив его на дорогу письмом к генеральному прокурору и к главе Департамента по медицинской этике. Однако окончательно превратиться из мужчины в женщину молодой человек смог только через 10 лет в Таиланде. После чего успешно продолжил борьбу за права трансгендеров: сегодня правительство Ирана разработало специальные программы по их социализации и оплачивает гражданам половину стоимости операции по смене пола.Зачем же властям республики поддерживать сексуальные меньшинства, которые в других исламских странах считаются изгоями и преступниками?США запустят кампанию по декриминализации гомосексуализма в десятках странВо-первых, шиитские имамы и улемы в принципе куда менее консервативны и более гибки в своих суждениях, нежели суннитские богословы в арабских государствах, не говоря уже о проповедниках-ваххабитах из Саудовской Аравии, где любое отступление от шариатских предписаний времен Муххамада — уже само по себе смертный грех.Во-вторых, гомосексуализм в Иране — это до сих пор преступление, карающееся смертью. Но поскольку каждый приговор вызывает негодование правозащитников и резкое осуждение со стороны Запада, местные богословы ставят иранских геев перед выбором: упорствовать в грехе и отправиться на виселицу, либо признать, что ты не мужеложец, а женщина в теле мужчины, и сменить, так сказать, физическую оболочку.Для многих выбор очевиден — сегодня Иран занимает второе место после Таиланда по количеству проведенных операций по смене пола.Трансгендеры в ПакистанеИстория Ферейдуна Молкара быстро дошла и до соседнего Пакистана, где к трансгендерам в обществе относятся с некоторым презрением, но в целом терпимо. Что неудивительно: сказывается индийское влияние, где отождествление себя с противоположным полом вообще не считается грехом.Пакистанские трансгендеры начали борьбу за свои права, добившись формальной победы в 2011-м. Верховный суд признал их "третьим полом", запретив дискриминацию при приеме на работу.А в 2016-м местные представители духовенства из общины Танзим Иттихад-и-Умма подписали фетву, где утверждалось, что трансгендер, "имеющий визуально различимые признаки мужчины", может жениться на женщине или на трансгендере с "визуально различимыми признаками женщины".Впрочем, и в Иране, и в Пакистане, несмотря на законодательное одобрение прав трансгендеров, в обществе отношение к ним, скорее, негативное. Для родителей сын или дочь трансгендер — это большое несчастье и позор семьи.И непонятно, как власти Саудовской Аравии, да и другие паломники, отнесутся к лицам "третьего пола" в хадже в 2018 году. Жизни и здоровью молодых пакистанцев едва ли что-то угрожает: пролитие крови, избиение или даже убийство во время паломничества — тяжкий грех.Вернуться подобным младенцу, или Не ищите смерти во время хаджаОднако саудовское Министерство по делам хаджа может сделать проще: под неким благовидным предлогом закрыть трансгендерам въезд в страну или постараться вообще изолировать их на время якобы для обеспечения безопасности. Но этого и не потребуется. Молодые люди, хоть и не скрывают своей женской сути в Пакистане, едва ли будут ее афишировать во время посещения Мекки. Поскольку в силу возраста гормональную терапию они не прошли и соответствующую операцию не делали, то фактически остаются лицами мужского пола, и в хадже будут одеты, как мужчины, исполняя все мужские предписания.Богословский казусВ странах СНГ на форумах и группах в соцсетях отношение к трансгендерам двоякое. С одной стороны — все сходятся в их осуждении и приводят слова Абдуллаха ибн Аббаса: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проклял тех мужчин, что уподобляют себя женщинам, и женщин, которые уподобляют себя мужчинам".С другой стороны, раз они появились на свет по воле Аллаха, без нужды слепо осуждать "третий пол" — значит вмешиваться в замыслы Господа, чего категорически не рекомендуется.Напомним, что трансгендерами называют людей, которые считают, что их истинная половая принадлежность не соответствует очевидным видимым физическим признакам. Проще говоря, мужчина считает себя женщиной, женщина — мужчиной. А иногда они и вовсе отказываются выбирать из категорий "М" и "Ж" и объявляют о своей бесполости.Желание сменить гендерную принадлежность напрямую не связано со сменой сексуальной ориентации — такой точки зрения придерживаются и медики, и в данном случае — иранские богословы. Сегодня транссексуальность (одно из понятий трансгендерности) включена в перечень психических расстройств Международной классификации болезней. Однако многие психологи выступают за исключение ее из списка патологий.
https://tj.sputniknews.ru/20180219/transgenderov-vpervye-otpravyat-hadzh-saudovskuyu-araviyu-1024794637.html
https://tj.sputniknews.ru/20150518/1015479019.html
https://tj.sputniknews.ru/20170302/stopharam-islam-shariat-obshchestvennoe-dvizhenie-1021799011.html
https://tj.sputniknews.ru/20171018/-tadzhikistan-bolee-300-uchastnikov-lgbt-soobshchestva-uchet-uyazvimuyu-gruppu-1023645282.html
иран
пакистан
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2018
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_TJ
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102481/58/1024815836_0:18:3888:2461_1920x0_80_0_0_2548a25dceb117f8ca7d40b00671642b.jpgSputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
все новости, аналитика, хадж - 2023: паломничество в мекку, иран, пакистан, ислам, хадж, мусульманство, смена пола, трансгендеры
все новости, аналитика, хадж - 2023: паломничество в мекку, иран, пакистан, ислам, хадж, мусульманство, смена пола, трансгендеры
Пол в законе: легко ли быть трансгендером в Иране и Пакистане
18:43 21.02.2018 (обновлено: 15:21 12.06.2021) Почему в строгих исламских республиках казнят лиц нетрадиционной ориентации, но при этом терпимо относятся к транссексуалам
ДУШАНБЕ, 21 фев — Sputnik, Рубен Гарсия. В 2018 году несколько юношей-трансгендеров из Пакистана впервые поедут в хадж в Саудовскую Аравию в качестве волонтеров.
Эта информация быстра попала во все новостные ленты и вызвала переполох на форумах в сети. Дескать, как женоподобный грешник отправится к святыне мусульман?! Но самое главное, почему мужчинам, которые считают себя женщинами, попустительствуют в Пакистане — в стране, где официальная форма правления — исламская республика?
На самом деле ничего нового в этом событии нет. Более того, не только в Пакистане, но и в соседнем Иране, где шариат положен в основу уголовного права, отношение к транссексуалам вполне терпимое.
Sputnik Таджикистан решил вспомнить, как менялось отношение мусульманских богословов к этому щекотливому вопросу и почему, несмотря на всю строгость религиозных норм в Пакистане и Иране, власти не только не наказывают трансгендеров, но и субсидируют операции по смене пола.
После революции аятолл в 1979 году и установления режима аятолл по всей стране за гомосексуализм было казнено более 4 000 человек. Долгое время транссексуальность считалась не менее греховной, чем мужеложство.
Ситуацию изменил всего один прецедент с неким Ферейдуном Молкаром.
Еще до исламской революции, молодой человек, решивший, что находится "не в том теле" надумал сделать операцию по смене пола (в светском Иране это было возможно, но стоило баснословных денег). Причем он, будучи довольно набожным, в 1975-м написал об этом письмо
имаму Хомейни, будущему верховному правителю республики.
Тот ответил Молкару, считавшему себя гомосексуалистом, что единственным путем искупления для него станет раскаяние в своих намерениях, смена пола и последующее выполнение всех требований шариата, адресованных к женщинам.
Но после революции Молкар, несмотря на одобрение аятоллы, все равно попал в тюрьму, а оттуда — в психиатрическую клинику. Вскоре его отпустили благодаря вмешательству друзей и родных.
А в 1986-м случилось небывалое. Одетый в мужскую одежду Ферейдун, с бородой, но и с грудью, выросшей от
гормональной терапии, пришел в резиденцию Хомейни и стал умолять о встрече с аятоллой, утверждая, что он — женщина по имени Мариам.
От избиения охранниками его спас брат Хомейни, который вместе со своим племянником, отчего-то проникся историей Молкара.
Был собран целый консилиум из врачей, богословов и юристов, который постановил, что молодой человек — не гомосексуалист, а именно трансгендер, лицо бесполое.
И еще раз подтвердил право Фейрейдуна-Мариам на операцию, снабдив его на дорогу письмом к генеральному прокурору и к главе Департамента по медицинской этике. Однако окончательно превратиться из мужчины в женщину молодой человек смог только через 10 лет в Таиланде. После чего успешно продолжил борьбу за права трансгендеров: сегодня правительство Ирана разработало специальные программы по их социализации и оплачивает гражданам половину стоимости операции по смене пола.
Зачем же властям республики поддерживать сексуальные меньшинства, которые в других исламских странах считаются изгоями и преступниками?
Во-первых, шиитские имамы и улемы в принципе куда менее консервативны и более гибки в своих суждениях, нежели суннитские богословы в арабских государствах, не говоря уже о проповедниках-ваххабитах из Саудовской Аравии, где любое отступление от шариатских предписаний времен Муххамада — уже само по себе смертный грех.
Во-вторых, гомосексуализм в Иране — это до сих пор преступление, карающееся смертью. Но поскольку каждый приговор вызывает негодование правозащитников и резкое осуждение со стороны Запада, местные богословы ставят иранских геев перед выбором: упорствовать в грехе и отправиться на виселицу, либо признать, что ты не мужеложец, а женщина в теле мужчины, и сменить, так сказать, физическую оболочку.
Для многих выбор очевиден — сегодня Иран занимает второе место после Таиланда по количеству проведенных операций по смене пола.
История Ферейдуна Молкара быстро дошла и до соседнего Пакистана, где к трансгендерам в обществе относятся с некоторым презрением, но в целом терпимо. Что неудивительно: сказывается
индийское влияние, где отождествление себя с противоположным полом вообще не считается грехом.
Пакистанские трансгендеры начали борьбу за свои права, добившись формальной победы в 2011-м. Верховный суд признал их "третьим полом", запретив дискриминацию при приеме на работу.
А в 2016-м местные представители духовенства из общины Танзим Иттихад-и-Умма подписали фетву, где утверждалось, что трансгендер, "имеющий визуально различимые признаки мужчины", может жениться на женщине или на трансгендере с "визуально различимыми признаками женщины".
Впрочем, и в Иране, и в Пакистане, несмотря на законодательное одобрение прав трансгендеров, в обществе отношение к ним, скорее, негативное. Для родителей сын или дочь трансгендер — это большое несчастье и позор семьи.
И непонятно, как власти Саудовской Аравии, да и другие паломники, отнесутся к лицам "третьего пола" в хадже в 2018 году. Жизни и здоровью молодых пакистанцев едва ли что-то угрожает: пролитие крови, избиение или даже убийство во время паломничества — тяжкий грех.
Однако саудовское Министерство по делам хаджа может сделать проще: под неким благовидным предлогом закрыть трансгендерам въезд в страну или постараться вообще изолировать их на время якобы для обеспечения безопасности.
Но этого и не потребуется. Молодые люди, хоть и не скрывают своей женской сути в Пакистане, едва ли будут ее афишировать во время посещения Мекки. Поскольку в силу возраста гормональную терапию они не прошли и соответствующую операцию не делали, то фактически остаются лицами мужского пола, и в хадже будут одеты, как мужчины, исполняя все мужские предписания.
В странах СНГ на форумах и группах в соцсетях отношение к трансгендерам двоякое. С одной стороны — все сходятся в их осуждении и
приводят слова Абдуллаха ибн Аббаса: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проклял тех мужчин, что уподобляют себя женщинам, и женщин, которые уподобляют себя мужчинам".
С другой стороны, раз они появились на свет по воле Аллаха, без нужды слепо осуждать "третий пол" — значит вмешиваться в замыслы Господа, чего категорически не рекомендуется.
Напомним, что трансгендерами называют людей, которые считают, что их истинная половая принадлежность не соответствует очевидным видимым физическим признакам. Проще говоря, мужчина считает себя женщиной, женщина — мужчиной. А иногда они и вовсе отказываются выбирать из категорий "М" и "Ж" и объявляют о своей бесполости.
Желание сменить гендерную принадлежность напрямую не связано со сменой сексуальной ориентации — такой точки зрения придерживаются и медики, и в данном случае — иранские богословы. Сегодня транссексуальность (одно из понятий трансгендерности) включена в перечень психических расстройств Международной классификации болезней. Однако многие психологи выступают за исключение ее из списка патологий.