Иллюстрация Коронавируса - Sputnik Таджикистан
Коронавирус: опасное заболевание в России и мире
Коронавирус впервые был зарегистрирован в Китае, в городе Ухань. Несмотря на оперативные действия китайских властей, коронавирус стремительно распространился по миру.

Могли вырастить в лаборатории: ученых озадачил геном коронавируса

© REUTERS \ NIAID-IRFВид на зараженную коронавирусом клетку под микроскопом
Вид на зараженную коронавирусом клетку под микроскопом - Sputnik Таджикистан
Ученые обнаружили в геноме COVID-19 уникальную опасную для человека вставку, которой нет в других видах коронавирусов

ДУШАНБЕ, 4 июн — Sputnik. В геноме коронавируса нового штамма присутствует часть, идентичная человеческому белку, сообщает научный журнал eLife.

Ученые Кембриджского университета провели исследование, позволившее выявить уникальные последовательности в белках возбудителя COVID-19.

ВОЗ предупредила о повторном "разрушительном" всплеске коронавируса

В частности, с помощью искусственного интеллекта специалистам удалось разыскать в геноме коронавируса вставку из восьми аминокислот, идентичную фрагменту в одном из важных белков человека.

Отмечается, что вставка находится как раз там, где предположительно определяется возможность проникновения вируса внутрь клетки человека. Ученые утверждают, что она абсолютно уникальна, так как ее нет в других видах коронавирусов.

По мнению специалистов, глобальная пандемия частично обусловлена точечной мимикрией, при помощи которой вирус способен проникнуть в клетку человека через фермент в белке ENaC-ɑ.

Associated Press: Китай отказывался давать ВОЗ данные по коронавирусу

Согласно исследованию, SARS-CoV-2 приводит к сбою в работе человеческого белка, из-за его низкой активности в дыхательных путях нарушается реабсорбция жидкости и возникают респираторные заболевания.

Чиновники из Центра общественного здравоохранения санируют традиционный дворец в Сувоне, Южная Корея - Sputnik Таджикистан
Невозможно убить: Китай объяснил новую вспышку коронавируса

По словам генетика, профессора Геттингенского университета в Германии Константина Крутовского, возникновение в геноме коронавируса части человеческого белка можно объяснить четырьмя версиями.

"Конечно, это может быть случайной мутацией-вставкой, но вероятность такого события ничтожна мала. Второй вариант: промежуточный хозяин коронавируса имеет вставку, идентичную человеческой, к которой адаптировался в процессе естественного отбора и мутирования. Но пока такой хозяин не найден. Третий: вирус уже давно существовал в популяции людей либо его пассировали (выращивали в лабораторных условиях) на клетках человека. И четвертый: ее искусственно вставили", — предположил эксперт в беседе с "Известиями".

Пандемия коронавируса

Коронавирусы - семейство вирусов, включающее на май 2020 года 43 вида РНК-содержащих вирусов. Название связано со строением вируса, шиповидные отростки которого напоминают солнечную корону.

Дезинфекция улиц в Тегеране - Sputnik Таджикистан
Живучий коронавирус: почему у переболевших повторно находят инфекцию

В конце 2019-го в Китае произошла вспышка нового коронавируса COVID-19. Заболевание вызывает ранее неизвестный штамм SARS-CoV-2. Доказано, что коронавирус перешел к человеку от летучих мышей.

Бесконечная болезнь: коронавирус повторно проявляется у излечившихся

Согласно актуальной статистике от 4 июня, коронавирусом болеют свыше 6,58 миллиона человек по всему миру. Жертвами инфекции стали порядка 388,2 тысячи пациентов.