https://tj.sputniknews.ru/20220221/tajikistan-tseny-benzin-1046123222.html
Что делать, когда в Таджикистане снова начнут дорожать бензин и газ
Что делать, когда в Таджикистане снова начнут дорожать бензин и газ
Sputnik Таджикистан
Подешевевший бензин, дизель и сжиженный газ - как глоток свежего воздуха для жителей Таджикистана, уставших от бесконечных "качелей" стоимости топлива
2022-02-21T21:45+0500
2022-02-21T21:45+0500
2022-02-22T16:31+0500
аналитика
транспорт
бензин
таджикистан
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e4/07/0f/1031577573_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_7a23e79a3ccf4a06dae7ce0cf445577c.jpg
ДУШАНБЕ, 21 фев — Sputnik, Алексей Юсупов. Минувшая неделя позволила с облегчением вздохнуть всем автовладельцам Таджикистана - на автозаправках республики снизились цены на все виды ГСМ. Бензин, дизельное топливо и сжиженный газ подешевели на 1-1,5 сомони за литр.Весь минувший год тарифы на эти виды автомобильного топлива непредсказуемо лихорадило: взрывные скачки сменялись кратковременными периодами незначительного падения, за которыми вновь следовал резкий рост. Последний скачок был отмечен в ноябре 2021-го.Антимонопольная служба Таджикистана тогда успокаивала взволнованных до предела потребителей, что этот процесс вызван повышением спроса на ГСМ в период осенних полевых работ, и к зиме тарифы обязательно снизятся. Что ж, прогнозы, хоть и с опозданием, оправдались.По его словам, некоторым положительным фактором для их сдерживания может послужить возобновившаяся поставка ГСМ из России в рамках ежегодной квоты, где топливо отпускается по фиксированной цене."Таджикистан получает из России порядка 87% от общего объема внутреннего топливного рынка, что позволит стабилизировать ситуацию. Но следует учитывать внешние мировые факторы, которые негативно воздействуют на курс рубля - он периодично снижается, а вслед за ним тянется национальная валюта. Поэтому, если в долларовом исчислении тарифы на ГСМ останутся на прежнем уровне, то в сомони они подрастут", - говорит эксперт.У Таджикистана появился щедрый поставщик сжиженного газаКроме того, начало весенних сельскохозяйственных работ может быстро подъесть завезенные с начала года запасы топлива, а пандемийные ограничения притормозить следующий транзит из России и Казахстана - двух основных поставщиков ГСМ в Таджикистан. Образовавшийся дефицит может вновь спровоцировать взрывной скачок тарифов, предупреждает Раджабов.В этой ситуации очень могло бы помочь налаживание конструктивного диалога с соседним Кыргызстаном, ГСМ из которого всегда поступали в Таджикистан на 10-12% дешевле остальных источников, уверен аналитик.Казахстан вводит запрет на вывоз ГСМ: как это отразится на Таджикистане?"Есть еще один фактор, не поддающийся прогнозам. Это выдвигавшаяся в прошлом году в обществе теория о картельном сговоре поставщиков топлива с целью повышения цен для получения сверхприбылей. Государственные структуры тогда заявляли об отсутствии признаков таких действий, но им в обществе мало кто верил", - напоминает экономист.Впрочем, позитивная тенденция, по сравнению с прошлым годом, все же присутствует - тогда бензин, солярка и сжиженный газ начали дорожать сразу в январе. Сейчас же этот процесс может начаться с середины-конца марта.Аналитик советует не дожидаться его начала, а сформировать, по мере возможности, определенный НЗ (неприкосновенный запас), пользуясь временным затишьем на рынке. Правда, финансовое состояние большинства местных автовладельцев не позволит сделать это в значительных объемах, но даст хотя бы кратковременную возможность не ставить своих "железных коней" на прикол как можно дольше.В Согде дешевеет бензин и солярка. Что с ценой на сжиженный газ?Таджикистан ежегодно импортирует порядка 600-640 тысяч тонн нефтепродуктов, 95% из этого объема поступает из России и Казахстана. Последний, по причине известных политических потрясений, уже не может считаться в этом году стабильным поставщиком, и какой период займет улаживание последствий этих потрясений - предсказать невозможно.Остается уповать на основного стратегического партнера - Россию - и то, что она сможет справиться с гнетом санкций со стороны Запада, которые перманентно усиливаются.
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2022
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_TJ
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e4/07/0f/1031577573_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_143fba8d0f41476bd64987ea2019d6fd.jpgSputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
бензин газ таджикистан цены
бензин газ таджикистан цены
Что делать, когда в Таджикистане снова начнут дорожать бензин и газ
21:45 21.02.2022 (обновлено: 16:31 22.02.2022) Подешевевший бензин, дизель и сжиженный газ - как глоток свежего воздуха для жителей Таджикистана, уставших от бесконечных "качелей" стоимости топлива. Но как долго продлится такой период и что делать, когда цены снова поползут вверх?
ДУШАНБЕ, 21 фев — Sputnik, Алексей Юсупов. Минувшая неделя позволила с облегчением вздохнуть всем автовладельцам Таджикистана - на автозаправках республики снизились цены на все виды ГСМ. Бензин, дизельное топливо и сжиженный газ подешевели на 1-1,5 сомони за литр.
Весь минувший год тарифы на эти виды автомобильного топлива непредсказуемо лихорадило: взрывные скачки сменялись кратковременными периодами незначительного падения, за которыми вновь следовал резкий рост. Последний скачок был отмечен в ноябре 2021-го.
Антимонопольная служба Таджикистана тогда успокаивала взволнованных до предела потребителей, что этот процесс вызван повышением спроса на ГСМ в период осенних полевых работ, и к зиме тарифы обязательно снизятся. Что ж, прогнозы, хоть и с опозданием, оправдались.
"Действительно, обещанное удешевление автомобильного топлива действительно состоялось, но под конец февраля. Через неделю наступит март, а значит, придет пора весенней посевной, и тогда цены неминуемо рванут вверх", - считает экономист Нурулло Раджабов.
По его словам, некоторым положительным фактором для их сдерживания может послужить возобновившаяся поставка ГСМ из России в рамках ежегодной квоты, где топливо отпускается по фиксированной цене.
"Таджикистан получает из России порядка 87% от общего объема внутреннего топливного рынка, что позволит стабилизировать ситуацию. Но следует учитывать внешние мировые факторы, которые негативно воздействуют на курс рубля - он периодично снижается, а вслед за ним тянется национальная валюта. Поэтому, если в долларовом исчислении тарифы на ГСМ останутся на прежнем уровне, то в сомони они подрастут", - говорит эксперт.
Кроме того, начало весенних сельскохозяйственных работ может быстро подъесть завезенные с начала года запасы топлива, а пандемийные ограничения притормозить следующий транзит из России и Казахстана - двух основных поставщиков ГСМ в Таджикистан.
Образовавшийся дефицит может вновь спровоцировать взрывной скачок тарифов, предупреждает Раджабов.
В этой ситуации очень могло бы помочь налаживание конструктивного диалога с соседним Кыргызстаном, ГСМ из которого всегда поступали в Таджикистан на 10-12% дешевле остальных источников, уверен аналитик.
"Есть еще один фактор, не поддающийся прогнозам. Это выдвигавшаяся в прошлом году в обществе теория о картельном сговоре поставщиков топлива с целью повышения цен для получения сверхприбылей. Государственные структуры тогда заявляли об отсутствии признаков таких действий, но им в обществе мало кто верил", - напоминает экономист.
Впрочем, позитивная тенденция, по сравнению с прошлым годом, все же присутствует - тогда бензин, солярка и сжиженный газ начали дорожать сразу в январе. Сейчас же этот процесс может начаться с середины-конца марта.
Аналитик советует не дожидаться его начала, а сформировать, по мере возможности, определенный НЗ (неприкосновенный запас), пользуясь временным затишьем на рынке. Правда, финансовое состояние большинства местных автовладельцев не позволит сделать это в значительных объемах, но даст хотя бы кратковременную возможность не ставить своих "железных коней" на прикол как можно дольше.
Таджикистан ежегодно импортирует порядка 600-640 тысяч тонн нефтепродуктов, 95% из этого объема поступает из России и Казахстана. Последний, по причине известных политических потрясений, уже не может считаться в этом году стабильным поставщиком, и какой период займет улаживание последствий этих потрясений - предсказать невозможно.
Остается уповать на основного стратегического партнера - Россию - и то, что она сможет справиться с гнетом санкций со стороны Запада, которые перманентно усиливаются.