Школьники и студенты Таджикистана приняли участие в международной олимпиаде

© Научно-исследовательский финансовый институт Минфина РоссииШкольники и студенты Таджикистана приняли участие в Международной Олимпиаде по финбезопасности
Школьники и студенты Таджикистана приняли участие в Международной Олимпиаде по финбезопасности - Sputnik Таджикистан, 1920, 30.11.2022
Подписаться
Новости компаний
Около 500 учащихся из Центральной Азии и стран БРИКС прошли в финальный этап Международной олимпиады по финбезопасности
ДУШАНБЕ, 30 ноя — Sputnik. Мероприятие состоялось в российском образовательном центре "Сириус" и было приурочено к 220-летию Минфина России. Параллельно с соревнованиями для учащихся здесь проходили и мероприятия для профессионального сообщества.
Представители министерств финансов, центральных банков, служб финансовой разведки, а также специалисты из ведущих вузов Таджикистана, Кыргызстана и Узбекистана участвовали в конференции "Непрерывная система формирования финансовой грамотности населения: опыт стран СНГ".
Россия неслучайно выбрана в качестве партнера в сфере развития финансовой грамотности.
"Минфин России и Банк России, совместно с другими заинтересованными ведомствами создали масштабную инфраструктуру финансового просвещения, которая работает на благо самых разных категорий граждан, всех возрастных групп", - рассказывает руководитель Центра финансовой грамотности Научно-исследовательского финансового института Минфина России Анна Харнас.
Это результат системы взаимодействия федерального центра и регионов. Так, во всех субъектах страны приняты и реализуются региональные программы по повышению финансовой грамотности. Проводится работа по развитию региональных центров финансовой грамотности - сегодня такие центры функционируют в 50 регионах.
Важную роль в процессе повышения эффективности финансового образования играют федеральные методические центры, созданные на базе ведущих российских вузов: МГУ имени М. В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, Финансового университета, РЭУ имени Г. В. Плеханова.
В Хатлонской области откроют лингвистический центр по изучению азиатского языка
Специалисты центров занимаются методическим обеспечением системы образования на всех уровнях, в том числе обучением педагогического сообщества и консультантов-методистов финансового просвещения.
За все время ФМЦ, по данным Харнас, подготовили более 80 тыс. педагогов школ и вузов, более 3 тыс. сотрудников вузов, более 4,5 тыс. специалистов, работающих со взрослым населением и лицами пенсионного возраста.
В итоге российские регионы получают подготовленные кадры и все необходимые методические рекомендации, а на их основе могут разрабатывать свои собственные практики с учетом региональной специфики.
Лучший опыт обобщается - наиболее эффективные методики попадают в федеральный каталог на сайте Моифинансы.рф. Таким образом, наработки масштабируются для использования по всей стране.
Сейчас в России реализуется Стратегия повышения финансовой грамотности. Она рассчитана до 2023 года. Кроме того, проект "Новая финансовая культура (Мои Финансы: просто о сложном)" включен в государственную программу "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков".
Россия намерена увеличить образовательные квоты для таджикских студентов
Ее горизонт - 2030-й. Согласно целевым показателям, к этому времени доля россиян со средним и высоким уровнем финансовой грамотности возрастет до 80%, при этом уже в 2024-м доля школьников и учащихся системы среднего профессионального образования, охваченных преподаванием финансовой грамотности, достигнет 100%.
Ресурсная база для реализации этих задач создана: на сегодняшний день 90% российских школ включили в свои учебные планы мероприятия по финансовой грамотности. Обучающие пособия по финансовой грамотности для 2-11-х классов включены в Федеральный перечень учебников Минпросвещения России.
Особенность развития финансовой культуры в стране заключается в адресном подходе. Специалисты разрабатывают и продвигают образовательные и просветительские продукты для различных возрастных групп.
Для каждой категории - среди них дошкольники, школьники их родители, взрослое население, лица пенсионного возраста - созданы свои продукты. "Понятно, что одни и те же инструменты и каналы коммуникаций не будут одинаково эффективно работать и для молодежи, и для взрослого экономически активного населения, и для людей пенсионного возраста, - поясняет Анна Харнас. - Финансовая грамотность должна быть адаптирована для разных целевых аудиторий".
Компании и вузы РФ помогают таджикским студентам с IT-правительством: видео
Среди успешных примеров по вовлеченности целевой аудитории можно выделить детский подкаст про деньги "Крош и Грош" (совместно со "Смешариками"), видеоподкаст для старшеклассников "Пушкин знает!" (совместно с Почта Банком).
Главным героем шоу стал актер и блогер Андрей Борисов, который перевоплотился в русского классика и "прожил" его финансовые неудачи (за 2 месяца количество просмотров приблизилось к 1,5 млн). Ежегодно популярностью пользуется семейный онлайн-фестиваль "ФинЗОЖ Фест" - в этом году его контент собрал более 12,5 млн просмотров.
Материал опубликован на коммерческих условиях.
Лента новостей
0